08.10.2024

Материально-техническое обеспечение ОДО

#Доступная среда
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектах проведения практических занятий

С целью реализации основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 299 структурного подразделения ОДО  Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – Программа), а также обеспечения присмотра, ухода детей в возрасте от 3 до 7 лет, в Образовательном учреждении создана материально-техническая база.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность 1008 м2, в расчете на одного воспитанника – 6,9 м2.

Состояние материально-технической базы и содержание здания соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности. Все помещения оснащены первичными средствами пожаротушения, в здании имеется система внутреннего противопожарного водопровода.

Здание Образовательного учреждения 1968 года постройки, капитальный ремонт в 2010 году. Здание размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке площадью 9421 м2.

В Образовательном учреждении имеется необходимый набор помещений для всестороннего развития и воспитания дошкольников:

  • Групповые помещения (6 групповых ячеек)

Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям и возрастным особенностям воспитанников.

Имеется весь необходимый материал и оборудование для организации образовательного процесса в течение всего времени пребывания детей в Образовательном учреждении: игровая мебель, дидактический, развивающий материал, игрушки, методические пособия и пр.

Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и легко трансформируема, насыщена, безопасна и психологически комфортна для детей и взрослых, ее содержание отвечает требованиям реализуемой программы, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональные и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группах имеются условия (переносные ширмы, домики-перегородки и др.) для создания уголков уединения тем детям, которым это необходимо в данный момент. В групповых помещениях выделены центры социально-коммуникативного, физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического развития детей.

В групповых помещениях установлены столы, стулья по количеству воспитанников. Стулья в комплекте со столами промаркированы, подбор мебели для детей проводится с учётом антропометрических показателей.

Во всех группах имеются отдельные спальные помещения, оборудованные стационарными кроватями, количество спальных мест соответствует списочному составу детей в группах. В спальнях имеются бактерицидные облучатели. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями и полотенцами (по 3 комплекта на каждого ребенка), предметами личной гигиены.

В буфетных имеются посудомоечные машины, шкафы для хранения посуды,  мойки из нержавеющей стали, сушилки.

Туалетные и умывальные помещения оборудованы умывальными раковинами для детей и персонала с подводкой горячей и холодной воды, поддонами для душа,  унитазами, которые располагаются в отдельных кабинках. В умывальных помещениях установлены навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены.

Раздевальная оборудована шкафами для верхней одежды, обуви детей и персонала.

В каждой группе имеются шкафы и стеллажи для пособий и методической литературы,  информационные уголки для родителей.

Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

  • Музыкальный зал

Музыкальный зал оснащен пианино, аккордеоном, музыкальным центром, интерактивным комплексом: ноутбук с комплектом программного обеспечения для дошкольников,  мультимедийный  проектор, Зал оборудован современной мебелью (шкафы и стеллажи для пособий, стулья детские и взрослые), комплектом штор. Имеются наборы музыкальных инструментов, фонотека музыкальных произведений по всем разделам музыкального воспитания, костюмы и атрибуты для танцев и инсценировок, музыкально-дидактические игры, необходимая методическая литература и др.

  • Спортивный зал

Спортивный зал оборудован гимнастическими и шведскими стенками , скамьями спортивными и гимнастическими , детскими тренажерами,  батутом, стойкой для ФИЗО, матами, музыкальным центром, фонотекой музыкальных произведений,  нестандартным физкультурным оборудованием, баскетбольным щитом, волейбольной сеткой, «сухим бассейном», дорожкой «балансир», дорожками «змейка тактильная», лестницами деревянными с зацепами, лестницами верёвочными. Имеется необходимый спортивно-игровой инвентарь для организации образовательного процесса по физической культуре (мячи разных размеров, обручи, скакалки, кегли и др.). Зал оборудован стеллажами для пособий, методической литературы, атрибутов для выполнения упражнений, подвижных и спортивных игр.

  • Пищеблок

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием: 2 электроплиты, 1 жарочный шкаф, 2 холодильника, 1 электрическая мясорубка, 1 электрический слайзер, 1 картофелечистка, 1 ларь низкотемпературный, 1 универсальная кухонная машина, 2 овощерезательные машины, 2 холодильные камеры, 2 холодильных шкафа, мойки и мебель из нержавеющей стали; котлы, посуда и инвентарь из нержавеющей стали.

  • Прачечная

В прачечной имеется следующие технологическое оборудование: 2 стиральные машины, 1 сушильная машина, гладильный каток, утюг, сушилка для белья,  2 шкафа для белья и одежды, 1 пенал закрытый.

  • Кабинет руководителя

Кабинет заведующего оснащен комплектом офисной мебели, комплектом жалюзи, многофункциональным устройством, ноутбуком, телефоном.

  • Кабинет заведующего хозяйством

Кабинет оснащен необходимой офисной техникой (МФУ, принтеры, компьютеры), шкафами для документации, рабочими столами, жалюзи, телефоном.

  • Кабинет старшего воспитателя

Кабинет оснащен мебелью: шкафы для пособий, витрина книжная, стол письменный, жалюзи. Оборудовано автоматизированное рабочее место: ноутбук, принтер. В наличии необходимая для реализации Программы методическая и детская художественная литература, дидактические пособия, игры, игрушки для организации развития, воспитания и обучения детей, реализации комплексно-тематического планирования; методическая документация.

  • Коридоры Образовательного учреждения

На стенах коридоров размещены информационные стенды для родителей и сотрудников: «Правила трудового распорядка», «Прием в ДОУ», «Рисуют наши дети», «Для вас, родители!», «Будь, здоров, малыш», «Азбука дорожного движения», «Справочная информация для родителей», «Уголок пожарной безопасности», «Методическая работа». В наличии планы эвакуации и огнетушители.

  • Медицинский кабинет

Медицинский кабинет оснащен ростомером, весами, холодильниками для хранения медикаментов, аппаратом для измерения давления, рабочими столами для врача и медицинской сестры, шкафами и стеллажами для документации и медицинских препаратов, кушеткой, стеклянными столами, облучателем-рециркулятором воздуха, медикаментами для оказания первой помощи. В кабинете имеется телефон, оборудовано автоматизированное рабочее место: компьютер, принтер.

Территория Образовательного учреждения

Территория Образовательного учреждения ограждена забором. Въезды и входы на территорию Образовательного учреждения имеют асфальтовое покрытие. Зеленые насаждения расположены по всему периметру и между игровыми участками. Имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны. Совместными усилиями сотрудников, воспитанников детского сада и их родителей удалось разбить клумбы, цветники. Территория имеет наружное электрическое освещение. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в пищеблок. Для благоустройства территории Образовательного учреждения имеется триммер, инвентарь для уборки территории.

Зона игровой территории включает в себя:

– 6 игровых прогулочных площадок по количеству групп, оборудованных теневыми навесами, спортивно-игровыми конструкциями, домиками, песочницами для обеспечения физической активности и разнообразной игровой, трудовой деятельности воспитанников на прогулке.

– 1 спортивную площадку для проведения физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, оборудованную бревнами для хождения и сохранения равновесия, баскетбольным кольцом, щитом для метания, волейбольной сеткой, стойкой с кольцами для подлезания, перелезания и др. Имеется отведенный участок для прыжков в длину. Покрытие групповых площадок и спортивной площадки грунтовое.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Доступ в здание Образовательного учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при помощи персонала учреждения. На входе в учреждение установлена вывеска, которая информирует посетителей о названии Образовательного учреждения, о режиме работы, часах приема администрации, адресе и контактных телефонах.  Для слабовидящих посетителей перед входом обозначена сигнальная лента желтого цвета.

Охрана здоровья воспитанников и медицинское обслуживание

В образовательной организации осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников, проведением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни, обеспечение безопасности во время пребывания в детском саду, профилактика, учет и расследование несчастных случаев.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городской поликлиникой № 44 администрации Фрунзенского района». Имеется лицензия медицинского кабинета, выданная Городской поликлинике № 44 администрации Фрунзенского района от 26.03.2019 г № ЛО-78-01-009731.

Специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обеспечение безопасности

В целях соблюдения антитеррористической и противопожарной безопасности в образовательной организации установлены: на входной двери домофон Образовательного учреждения; кнопка тревожной сигнализации; автоматическая противопожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией.

В ГБОУ лицее №299 стипендии и иные виды материальной поддержки учащимся, в том числе лицам с ОВЗ, не выплачиваются, общежитие никаким категориям учащихся не предоставляется.

Краткая информация о доступности для инвалидов различных категорий

Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте м. «Международная», автобусы 31; троллейбус 35
м. «Волковская», автобус 74.
м. «Электросила», автобус 59, 159; троллейбус 39
м. «Московская», автобус 31, троллейбус 35
м.  «Купчино», автобусы 74, 159, 59
Адрес организации Санкт-Петербург, ул.Белградская,д.22, корп.3, литер А
Режим работы Понедельник – пятница
с 7.00 до 19.00.
Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством
Способы предоставления услуг На объекте
Краткая текстовая информация о доступности для инвалидов различных категорий, в том числе об используемых технических средствах адаптации, основных структурно-функциональных зон объекта:- входов (выходов) в здание,- путей движения внутри объекта,- зоны предоставления услуг,- санитарно-гигиенического помещения Входы (выходы) в здание: ДЧ-В, ДЧ-И, ДП-В
Пути движения внутри здания (в т.ч. путь эвакуации):
ДЧ–В,
Помещения, места обслуживания МГН в общественных зданиях (зона целевого посещения объекта): ДЧ-В, Санитарно-гигиенические помещения: ДЧ -В
Контактные данные (фамилия, имя, отчество, должность, телефон) сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте, а также контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта для инвалидов Ответственного за сопровождение и оказание помощи инвалидам на объекте:
Удалова Екатерина Викторовна, 8(812)774-28-16
Ответственного за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов объекта организации:
Горская Евгения Александровна, заведующий хозяйством, 8(812)774-28-16
Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов Парковка и автостоянка на территории ДОУ отсутствуют, имеются рядом (на расстоянии не более 50 м),