08.10.2024

Отделение дополнительного образования детей (ОДОД)

Инструкция по регистрации и записи ребенка на обучение через информационный сайт (портал) «Навигатор дополнительного образования детей».

Отделение дополнительного образования детей «Лицейские львы» является структурным подразделением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 299 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и функционирует с 1 сентября 2016 года.

Местонахождение: 192212, Санкт-Петербург, проспект Славы, дом 6 корпус 2.

Дополнительное образование организовано с целью   формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.

Основные задачи структурного подразделения ОДОД:
•Выявление и развитие творческого потенциала детей.
•Формирование общей культуры лицеиста.
•Организация содержательного досуга детей.
•Создание и обеспечение условий для личностного развития, укрепления здоровья.

Образовательная деятельность ОДОД ведется на основе программ, разрабатываемых педагогами ОДОД, а также типовых программ, рекомендованных органами управления образованием, рассчитанных на детей разных возрастных групп. Деятельность обучающихся в ОДОД осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, секция, группа, клуб, команда и пр. – далее именуемые «объединения»). Объединения могут иметь свое название, отражающее их специфику или направленность деятельности. Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение учебного года (при наличии мест).

В ОДОД представлено физкультурно-спортивное направление. В ОДОД «Лицейские львы» реализуется программа по следующему направлению: Школьный спортивный клуб. Работают секции по волейболу, баскетболу, пионерболу и лёгкой атлетике. Занятия проходят на бюджетной основе.

Объединения первого года обучения комплектуются до 15 сентября текущего года.

Объединения ОДОД работают по расписанию, составленному с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом рациональной загрузки кабинетов. Расписание утверждается директором ГБОУ, да начала работы объединений.

Система воспитательной деятельности в ОДОД, творческих коллективах ОДОД

Подробнее
Приоритетным направлением в системе воспитательной деятельности являются развитие социальной активности, укрепление здоровья, креативности, профессиональная ориентация. Программы разных возрастных групп могут иметь предпрофессиональные модули в содержании. Условиями успешной деятельности является создание воспитывающей среды в тесном взаимодействии с семьей и социумом.

Формы воспитательной деятельности:
• Ключевые мероприятия, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов: участие в социальных, экологических, гражданско-патриотических проектах, вахтах памяти, митингах, концертах, участие в районных и городских творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. На лицейском уровне: Праздничные концерты, выставки творческих работ к знаменательным датам календаря. Конкурсы в очном режиме и online.
• Детские общественные объединения
В деятельности детских объединений принимают активное участие учащиеся социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленностей ОДОД.

Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся
В лицее работает Школьный спортивный клуб «Лицейские львы». В ШСК открыты секции по результатам опроса родителей и учащихся: «Пионербол», «ОФП с элементами айкидо», «Волейбол», «Лёгкая атлетика» «Футбол» «Баскетбол». Проводятся массовые спортивные мероприятия и соревнования внутри лицея. Участием в соревнованиях разного уровня охвачено большое количество учащихся.

Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся:
• Посещение ВУЗов в ДНИ открытых дверей (сопровождение)
• Участие в мероприятиях по профориентации
• Участие в онлайн-выставке «Профессии и навыки будущего»
• Проведение анкетирования учащихся 8 класса

Организация работы детей в каникулярное время выезды (экспедиции, походы, сборы, летняя оздоровительная кампания, загородные и городские лагеря)
В каникулярное время ОДОД работает по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп обучающихся на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи и т.п. на основании приказа директора лицея. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
• пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в объединениях педагогами ДО и родителями учащихся: в музей, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);
• выезды в лагеря
• посещение выставок, концертов совместно с родителями;
• спортивные мероприятия, соревнования

Разнообразие форм взаимодействия с родителями
• Асинхронное дистанционное обучение (преподаватель и его ученики общаются онлайн). И здесь превалирующее значение имеет степень участия родителей в • сопровождении младшего школьника.
• Участие родителей в индивидуальных мини-проектах вместе со своими детьми.
• Индивидуальным формы взаимодействия с родителями: консультации, анкетирование.
• Подготовка и проведение общих мероприятий как объединения, так и всего ОДОД.
• Связь через мессенджеры, электронную почту
• Проведение родительских собраний
• Проведение родительских собраний совместно с ВУЗами-партнёрами
• Общественная экспертиза в виде круглого стола с родителями
• Экскурсии, досуговые мероприятия
• Открытое итоговое занятие
• Выставки
• Конкурсы

ОДОД в программе воспитания
Приоритетным направлением в системе воспитательной деятельности являются развитие социальной активности, укрепление здоровья, креативности, профессиональная ориентация. Программы разных возрастных групп могут иметь предпрофессиональные модули в содержании.
Условиями успешной деятельности является создание воспитывающей среды в тесном взаимодействии с семьей и социумом.

Формы воспитательной деятельности:
• Ключевые мероприятия, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов: участие в социальных, экологических, гражданско-патриотических проектах, вахтах памяти, митингах, концертах, участие в районных и городских творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. На лицейском уровне: Праздничные концерты, выставки творческих работ к знаменательным датам календаря. Конкурсы в очном режиме и online.
• Детские общественные объединения: Совет старшеклассников — На базе лицея работает школьное первичное отделение РДШ — ШСК «Лицейские Львы» В деятельности детских объединений принимают активное участие учащиеся социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленностей ОДОД.

#Результативность участия коллективов ОДОД ГБОУ лицей № 299 в соревнованиях и конкурсах

Локальные документы
Лицензия
Приложение к лицензии
Положение об ОДОД
Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в ОДОД лицея 299
Положение о режиме учащихся ОДОД лицея 299
Положение об открытии школьного спортивного клуба
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивного направления
Учебный план
Информационная карта 2022-2023
Отчёт ОДОД ГБОУ лицей № 299 за 2021-2022 учебный год
Образец заявления ОДОД лицея 299
Дополнительные общеразвивающие программы: “Выбор профессии”, “Медиашкола”, “Юные фрунзенцы”, “Доджбол”, “Петербургская палитра”.
Список программ дополнительного образования
Годовой план работы ОДОД физкультурно-спортивной направленности
Расписание занятий
Учебно-производственный план (с указанием количества обучающихся)

Кадровое обеспечение ОДОД в 2024-2025 учебном году

№ п/п ФИО педагога Основная специальность Должность в ОДОД Название секции Категория Звание, грамоты
1 Вишнева О.П. Заместитель директора по ВР Заведующий отделением дополнительного образования детей Без категории знак “Почетный работник общего образования РФ”
2 Васильев К.В. Учитель физической культуры Педагог дополнительного образования Футбол, баскетбол Без категории
3 Федотенко И.А Учитель физической культуры Педагог дополнительного образования Легкая атлетика, силовая подготовка Без категории
4 Талалаевский А.В. Учитель физической культуры Педагог дополнительного образования Пионербол, волейбол Без категории
5 Грязнов П.Г. Учитель истории Педагог дополнительного образования ОФП с элементами «Айкидо» Без категории
6 Клементьева Т.А. Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Скиппинг Первая категория

Рабочие программы

Волейбол
Футбол
Силовая подготовка
Пионербол
Баскетбол
Скиппинг
Атлетика
ОФП с элементами Айкидо

Нормативные документы ОДОД

Федеральные документы
1. “О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации  “Об образовании в Российской Федерации” Федеральный Закон от 14.07.2022 № 295-ФЗ
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р
3. Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 №652н
4. “Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
5. “Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания”. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2
6. “Об адаптивных дополнительных общеразвивающих программах”. Письмо департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха от 19.08.2022 №06-1129

Региональные документы
1. “Об утверждении примерного положения об отделении дополнительного образования”. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14.03.2016 №701-р
2. План работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы), в Санкт-Петербурге.
3. “Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга”. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2022 №1676-р
4. “Об утверждении Правил проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге”. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 05.09.2022 №1779-р
5. “Об утверждении примерной формы стандарта безопасной деятельности образовательной организации, в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции”. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.08.2020 №1594-р