21.11.2024

Грант 2022

#Результативность участия в мероприятиях

Реализация проекта в рамках грантовой поддержки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2022 году ГБОУ лицей № 299  стал победителем конкурсного отбора на получение гранта по направлению “Химико-биологический класс”.
Проект “Образование – профессия – будущее”.
Паспорт проекта по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная идея проекта:
Проект направлен на создание и реализацию уровневой системы проектной и исследовательской деятельности, обеспечивающей профориентационное образование химико-биологической и медицинской направленности.
Задача центра – поддержка и развитие интересов каждого ребенка, помощь в профессиональном самоопределении.
По замыслу проекта новое оборудование центра, выстроенная система сетевого взаимодействия с вузами, колледжами, предприятиями Санкт-Петербурга позволит усилить личностную и практическую направленность обучения и воспитания.
Для детей появится возможность больше узнать о профессиях, повысится мотивация к получению необходимых знаний и навыков. Планируется разработка индивидуального профориентационного маршрута за счет активного включения ребенка в проектную и исследовательскую деятельность.
Профориентационное образование гарантирует осознанный выбор участниками проекта своей профессии, а также формирует понимание   необходимости выбора и приобретения определённых навыков и компетенций.

Целевая аудитория:
Обучающиеся ОУ и воспитанники ДОУ города Санкт-Петербурга.

Краткое описание проекта:
На базе лицея №299 создан Учебно-исследовательский центр «Образование-профессия-будущее», состоящий из трех объединений:
•«Юный исследователь» – для учащихся начальной школы и воспитанников ДОУ.
•«Проекты для будущего» – для учащихся основной школы.
•«Шаги в профессию» – для учащихся старшей школы.
Для каждого объединения будет разработана образовательная программа совместно с партнерами учебно-исследовательского центра.
По замыслу проекта новое оборудование центра, выстроенная система сетевого взаимодействия с вузами, колледжами, предприятиями Санкт-Петербурга позволит усилить личностную и практическую направленность обучения и воспитания.
Для детей появится возможность больше узнать о профессиях, повысится мотивация к получению необходимых знаний и навыков. Планируется разработка индивидуального профориентационного маршрута за счет активного включения ребенка в проектную и исследовательскую деятельность.

Задачи обучения и воспитания в рамках проекта:
Одной из основных задач при реализации образовательной программы дошкольного образования считать задачу формирования у детей дошкольного возраста представлений о роли современных технологий в деятельности человека.
В начальной и основной школе через реализацию основной образовательной программы, программ внеурочной деятельности, дополнительных программ научить школьников планировать проектно-исследовательскую деятельность
В старшей школе реализуется образовательная программа двух основных профилей: естественно-научный и технологический.
Работа школьного «Учебно-исследовательского центр «Образование-профессия-будущее» организована на основе интеграции основного и дополнительного образования и включает урочную и внеурочную деятельность, обеспечивает реализацию индивидуальных образовательных маршрутов благодаря взаимодействию с социальными партнерами лицея.
В настоящее время внесены изменения в рабочие программы по химии, биологии с учетом использования цифровых лабораторий, разработаны и реализуются курсы внеурочной деятельности:
• Роботрек “Малыш” (5-7 лет, воспитанники ОДО)
• “Мультипликационная студия” (5-7 лет, воспитанники ОДО)
• “Цифровая грамотность” (3-4 классы)
• “3-D Конструирование и моделирование” (1 классы)
• “Интернет вещи” (8-11 класс)
• “Юный инженер – нейротехнолог” ( 8-11 класс)
• “Роботрек” (4-7 классы)
• “Увлекательная физика” (9 класс)
• “Юный физик” (7-8 класс)
• “Мир химии” (8 класс)
• “Химия вокруг нас” (9 класс»
• “Школьная метеостанция” (3-4 класс)
• “Умная теплица” (2-4 класс)

Дополнения к образовательным программам (раздел 3.5)
Дополнения к ООПООО
Дополнения к ООПСОО
Дополнения к ООПНОО
Дополнения к рабочим программам по учебным предметам учебного плана
Дополнение к РП Окружающий мир
Дополнение к РП по биологии
Дополнение к РП по информатике
Дополнение к РП по химии
Дополнение к РП по цифровой грамотности
Дополнение к РП Робототехника ЛЕГО ВИДУ
Рабочие программы внеурочной деятельности
РП внеурочной деятельности Нейротехнология
РП внеурочной деятельности Интернет вещей
РП внеурочной деятельности Исследование окружающей среды
РП внеурочной деятельности Роботрек
РП внеурочной деятельности Умная теплица
РП внеурочной деятельности Юный инженер-нейротехнолог
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы дошкольного образования
Дополнительная ООП дошкольного образования Мир роботов
Дополнительная ООП дошкольного образования Мультипликационная студия

Информация об ответственных за реализацию проекта

ФИО (полностью) Должность Рабочий телефон Адрес электронной почты
1.Шпакова Марина Владимировна

2.Седова Наталья Владимировна

3.Черепова Ксения Григорьевна

Директор

Зам. директора по УВР

методист

417-3404, 360-7404

417-3404

417-3404

info.sch299@obr.gov.spb.ru

Оборудование по проекту

Наименование комплекса оборудования (учебной лаборатории) Место расположения учебных лабораторий (номера кабинетов или наименование помещений)
1. Учебная лаборатория по нейротехнологиям – 7 шт. 311 кабинет
2. Учебно-демонстрационный комплекс изучения физиологии человека тип 1 – 1 шт. 311 кабинет
3. Учебно-проектный модульный набор. Набор-конструктор «Юный нейромоделист» – 5 шт. 311 кабинет
4. Ресурсный набор «Система управления макетом бионической руки» тип 1 – 1 шт. 311 кабинет
5. Учебно-демонстрационный комплекс человеко-машинного взаимодействия тип 2 – 1 шт. 311 кабинет
6. Плата расширения для регистрации различных типов сигналов сенсоров набора-конструктора «Юный нейромоделист» – 4 шт. 311 кабинет
7. Учебно-демонстрационный комплекс изучения инженерно-биологических систем тип 3 – 3 шт. 311 кабинет
8. Учебно-демонстрационный комплекс тип 4. Лабораторный комплекс «Нейробюро» – 5 шт. 311 кабинет
9. Образовательный набор тип 1 «Умный Дом ЙоТик М2»  – 4 шт. 311 кабинет
10. Образовательный набор тип 2 «Школьная метеостанция ЙоТик М2» – 1 шт. 311 кабинет
11. Образовательный набор тип 3 «Квант ЙоТик М1» – 4 шт. 311 кабинет
12. Образовательный набор тип 4 «Динамика ЙоТик М1» – 4 шт. 311 кабинет
13. Образовательный набор тип 5 «Умная Теплица ЙоТик М2» – 4 шт. 311 кабинет
14. Образовательный набор тип 6 «Стартовый М4» – 4 шт. 311 кабинет
15. Цифровая лаборатория по биологии для учителя – 1 шт. 311 кабинет
16. Цифровая лаборатория по биологии для ученика – 15 шт. 311 кабинет
17. Цифровая лаборатория по химии для учителя – 1 шт. 109 кабинет
18. Цифровая лаборатория по химии для ученика – 15 шт. 109 кабинет
19. Образовательный набор тип 7. Детский конструктор по образовательной робототехнике «РОБОТРЕК МАЛЫШ-2» + УМК – 4 шт. отделение ДО
20. Образовательный набор тип 8. Детский конструктор по образовательной робототехнике «РОБОТРЕК СТАЖЕР А» + УМК – 4 шт.  311 кабинет

Педагоги, работающие в проекте

Предмет/специализация Количество педагогов
-естественнонаучная специализация
-робототехника
6
6

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта

Название учебного курса Организация, проводившая курсы Количество часов Предмет/специализация Количество учителей (работающих в проекте), прошедших обучение
Использование учебной лаборатории по нейротехнологиям BiTronics Lab 12 естественнонаучная  Обучение началось 03.02.2023

Мероприятия

В мероприятиях принимали участие педагоги, работающие в проекте:

Название мероприятия для педагогов, работающих в проекте Организация, проводившая мероприятие Дата проведения Количество
учителей
1.Семинар : Работа химико-биологического кластера АППО 06.10.2022 4
2.Городской семинар: Применение цифровых лабораторий ReleonPoin в урочной и внеурочной деятельности по химии АППО, Центр « Педагогический акселератор», ГБОУ лицей №64 Приморского района 24.11.2022 2
3.Городской семинар: Развитие сетевого взаимодействия школ на основе использования современного научно-технического оборудования в урочной и внеурочной деятельности школьников АППО, ИМЦ Центрального района, ГБОУ №197 Центрального района 08.12.2022 3
4.Городской семинар: Формирование читательской грамотности на уроках естественнонаучных дисциплин АППО, ИМЦ Фрунзенского района, ГБОУ лицей №299 20.04.2023 15

Мероприятия, посещенные обучающимися предпрофессиональных классов:

Название мероприятия для обучающихся Организация, проводившая мероприятие Дата проведения Уровень образования Кол-во участников (всего) Количество победителей (при наличии) Кол-во призеров (при наличии)
Учебный модуль “Введение в медицину” ЧОУ высшего образования «СПб медико-социальный институт» с 10.10.2022 по 28.04.2023 10-11 классы 25
Лекторий Анатомический эрмитаж март 2023 8-10 классы  25
Профориентационные мероприятия Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет февраль 9-10 классы 20
Профориентационные мероприятия метрологического кластера Образовательные учреждения-партнёры метрологического кластера в течение года 1, 5, 9, 10 классы  80

Мероприятия, проводимые образовательной организацией в рамках реализации проекта:

Название мероприятия Дата проведения Учреждение -соорганизатор мероприятия Целевая аудитория Кол-во участников
Районный конкурс “Химикум” 16.04.2023 ИМЦ Фрунзенского района
ГБОУ лицей №299
-Заместители директора по УВР
-педагоги естественнонаучных предметов
60
Районная игра “Измерь, узнай” 24.03.2023 ИМЦ Фрунзенского района
ГБОУ лицей №299
-Заместители директора по УВР
-педагоги естественнонаучных предметов
75

Наличие достижений обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах и конкурсах, включенных в федеральных   и   региональный   перечень по выбранному направлению реализации проекта

Наименование мероприятия  Участники Результат участия
“Военмех открывает таланты. Первый шаг в науку”  Фроленкова К.  Диплом I степени
Международная научно-популярная конференция ЛЭТИ “Наука настоящего и будущего” Курбатов И., Сулейманлы Ж., Фроленкова К., Елизаров А., Логинова А., Магадиев Т.  Дипломы лауреатов
 “Школьная премьер-лига” в рамках международного форума “Актуальные проблемы недропользования” Елизаров А.  Диплом призёра
 Купчинские юношеские чтения. “Секция биология” Елизаров А.  Диплом победителя
Купчинские юношеские чтения. “Секция химия” Фроленкова К.
Котовенко У.
Дипломы победителей
 Городская конференция научных проектов итоги не подведены

Партнеры

Договор Стороны договора: Направление
сотрудничества
Количество
выпускников,

поступивших в указанный вуз
Количество
обучающихся,
поступивших в указанный вуз по целевому
направлению в прошлом
учебном году
Копия договора (титульная страница) в формате PDF
Организация высшего образования организации- партнеры
из числа возможных работодателей
О сетевой
форме
реализации образовательных программ
 ЧОУ высшего образования «СПб медико-социальный институт» Реализация
дополнительных
образовательных программ
естественно
научной,
медицинской
направленности
2 0
Метрологический образовательный кластер Профориентационная
работа с целью решения задач
научно-методического и инновационного
сопровождения проектной и исследовательской
деятельности учащихся
О сетевой форме взаимодействия:

ГБОУ №237 Красносельского
р-на

ГБОУ №85 Петроградского
р-на

ГБОУ №695 Пушкинского
р-на

Повышение качества естественно-
научного образования обучающихся,
научно- познавательная,
проектно- исследовательская в    сфере предпрофессиональной
подготовки
Соглашение о сотрудничестве
в сфере
проведения профориента
ционных мероприятий
СПб ГБУ «Центр содействия профориентации молодежи «Вектор» Организация и проведение
профориентационных
мероприятий

Сведения о выпускниках
Грант получен в июле 2022 года

Направление предпрофессионального класса Количество обучающихся, поступивших в профильный ВУЗ Наименование ВУЗа – партнера Направление подготовки
 Естественнонаучный  15  ЧОУ высшего образования «СПб медико-социальный институт» Медицина, фармацевтика

Количество обучающихся предпрофессиональных классов

Параллель (с указанием литеры класса) Количество обучающихся ФИО классного руководителя
10а  17 Городничева А.Е.
11а 14 Федоренко Т.А.

Освещение проекта в сети «Интернет» и (или) СМИ (медиа-план проекта)

💡  Участие в конференциях 2023/2024 учебный год (открыть таблицу достижений)

Актуальная информация о    ходе    реализации    проекта    размещается     на    нашем сайте в разделе Новости или на официальной странице лицея ВКонтакте не позднее трёх дней с момента проведения мероприятия.

27 апреля Фроленкова Ксения, ученица 10А класса лицея 299, принимала участие в Всероссийской научно-практической конференции” Военмех открывает таланты”. Ксения получила Диплом 1 степени в секции физика! Поздравляем!!!

2-9 апреля 2023 года проходит Всероссийский конкурс научно-исследовательских проектов для школьников старших классов «Школьная премьер-лига» в рамках международного Форума-конкурса «Актуальные проблемы недропользования».