18.09.2025

Отделение дополнительного образования детей (ОДОД)

В 2025-2026 учебном году отделение дополнительного образования осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

  1.    Художественная направленность («Весенние голоса», «Вокально-инструментальный ансамбль», «Волшебные грани бумаги»).
  2.   Социально-гуманитарная направленность(«Лицейская газета», «Театр», «Безопасность движения», Петербурговедение»).
  3.     Физкультурно-спортивная направленность(«Пионербол», «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Настольный теннис», «ОФП с элементами айкидо», «Скиппинг», «Шашки», «Доджбол»).
  4.     Техническая направленность(«Робототехника», «Лего-конструирование»).

Прием (дистанционно, через порталы) заявок на образовательные программы ОДОД ГБОУ лицей №299 начнется 25 августа 2025 года.

 💡 Инструкции по регистрации и записи ребенка на обучение через портал Госуслуг и через информационный сайт (портал) «Навигатор дополнительного образования детей».

Прием очных заявок в Отделении дополнительного образования детей ГБОУ лицей №299 Фрунзенского района Санкт-Петербурга начнется с 25 августа 2025 года.

Объединения первого года обучения комплектуются до 15 сентября текущего года.

Отделение дополнительного образования детей «Лицейские львы» является структурным подразделением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 299 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и функционирует с 1 сентября 2016 года.

Местонахождение: 192212, Санкт-Петербург, проспект Славы, дом 6 корпус 2.

Дополнительное образование организовано с целью   формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.

Основные задачи структурного подразделения ОДОД:
•Выявление и развитие творческого потенциала детей.
•Формирование общей культуры лицеиста.
•Организация содержательного досуга детей.
•Создание и обеспечение условий для личностного развития, укрепления здоровья.

Образовательная деятельность ОДОД ведется на основе программ, разрабатываемых педагогами ОДОД, а также типовых программ, рекомендованных органами управления образованием, рассчитанных на детей разных возрастных групп. Деятельность обучающихся в ОДОД осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, секция, группа, клуб, команда и пр. – далее именуемые «объединения»). Объединения могут иметь свое название, отражающее их специфику или направленность деятельности. Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение учебного года (при наличии мест).

Объединения ОДОД работают по расписанию, составленному с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом рациональной загрузки кабинетов. Расписание утверждается директором ГБОУ, да начала работы объединений.

Система воспитательной деятельности в ОДОД, творческих коллективах ОДОД

Подробнее
Приоритетным направлением в системе воспитательной деятельности являются развитие социальной активности, укрепление здоровья, креативности, профессиональная ориентация. Программы разных возрастных групп могут иметь предпрофессиональные модули в содержании. Условиями успешной деятельности является создание воспитывающей среды в тесном взаимодействии с семьей и социумом.

Формы воспитательной деятельности:
• Ключевые мероприятия, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов: участие в социальных, экологических, гражданско-патриотических проектах, вахтах памяти, митингах, концертах, участие в районных и городских творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. На лицейском уровне: Праздничные концерты, выставки творческих работ к знаменательным датам календаря. Конкурсы в очном режиме и online.
• Детские общественные объединения
В деятельности детских объединений принимают активное участие учащиеся социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленностей ОДОД.

Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся
В лицее работает Школьный спортивный клуб «Лицейские львы». В ШСК открыты секции по результатам опроса родителей и учащихся: «Пионербол», «ОФП с элементами айкидо», «Волейбол», «Лёгкая атлетика» «Футбол» «Баскетбол». Проводятся массовые спортивные мероприятия и соревнования внутри лицея. Участием в соревнованиях разного уровня охвачено большое количество учащихся.

Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся:
• Посещение ВУЗов в ДНИ открытых дверей (сопровождение)
• Участие в мероприятиях по профориентации
• Участие в онлайн-выставке «Профессии и навыки будущего»
• Проведение анкетирования учащихся 8 класса

Организация работы детей в каникулярное время выезды (экспедиции, походы, сборы, летняя оздоровительная кампания, загородные и городские лагеря)
В каникулярное время ОДОД работает по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп обучающихся на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи и т.п. на основании приказа директора лицея. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
• пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в объединениях педагогами ДО и родителями учащихся: в музей, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);
• выезды в лагеря
• посещение выставок, концертов совместно с родителями;
• спортивные мероприятия, соревнования

Разнообразие форм взаимодействия с родителями
• Асинхронное дистанционное обучение (преподаватель и его ученики общаются онлайн). И здесь превалирующее значение имеет степень участия родителей в • сопровождении младшего школьника.
• Участие родителей в индивидуальных мини-проектах вместе со своими детьми.
• Индивидуальным формы взаимодействия с родителями: консультации, анкетирование.
• Подготовка и проведение общих мероприятий как объединения, так и всего ОДОД.
• Связь через мессенджеры, электронную почту
• Проведение родительских собраний
• Проведение родительских собраний совместно с ВУЗами-партнёрами
• Общественная экспертиза в виде круглого стола с родителями
• Экскурсии, досуговые мероприятия
• Открытое итоговое занятие
• Выставки
• Конкурсы

ОДОД в программе воспитания
Приоритетным направлением в системе воспитательной деятельности являются развитие социальной активности, укрепление здоровья, креативности, профессиональная ориентация. Программы разных возрастных групп могут иметь предпрофессиональные модули в содержании.
Условиями успешной деятельности является создание воспитывающей среды в тесном взаимодействии с семьей и социумом.

Формы воспитательной деятельности:
• Ключевые мероприятия, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов: участие в социальных, экологических, гражданско-патриотических проектах, вахтах памяти, митингах, концертах, участие в районных и городских творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. На лицейском уровне: Праздничные концерты, выставки творческих работ к знаменательным датам календаря. Конкурсы в очном режиме и online.
• Детские общественные объединения: Совет старшеклассников — На базе лицея работает школьное первичное отделение РДШ — ШСК «Лицейские Львы» В деятельности детских объединений принимают активное участие учащиеся социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленностей ОДОД.

#Результативность участия коллективов ОДОД ГБОУ лицей № 299 в соревнованиях и конкурсах

Локальные документы
Лицензия
Приложение к лицензии
Положение об ОДОД
Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в ОДОД лицея 299
Положение о режиме учащихся ОДОД лицея 299
Положение об открытии школьного спортивного клуба
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивного направления
Учебный план
Информационная карта 2022-2023
Отчёт ОДОД ГБОУ лицей № 299 за 2021-2022 учебный год
Образец заявления ОДОД лицея 299
Дополнительные общеразвивающие программы: “Выбор профессии”, “Медиашкола”, “Юные фрунзенцы”, “Доджбол”, “Петербургская палитра”.
Список программ дополнительного образования
Годовой план работы ОДОД физкультурно-спортивной направленности
Расписание занятий
Учебно-производственный план 25-26 (с указанием количества обучающихся)

Кадровое обеспечение ОДОД в 2025-2026 учебном году

№ п/п ФИО педагога Основная специальность Должность в ОДОД Название секции Категория Звание, грамоты
1 Вишнева О.П. Заместитель директора по ВР Заведующий отделением дополнительного образования детей Без категории знак “Почетный работник общего образования РФ”
Калугина О.С. Учитель математики Руководитель ОДОД Без категории
Севостьянов М.А. Учитель истории Педагог дополнительного образования Бадминтон Без категории
Строк Е.Д. Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования “Страна мастеров”, “Волшебные грани бумаги” Без категории
Талалаевский А.В. Учитель физической культуры Педагог дополнительного образования Пионербол, волейбол Без категории
Грязнов П.Г. Учитель истории Педагог дополнительного образования ОФП с элементами «Айкидо» Без категории
Клементьева Т.А. Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Скиппинг Первая категория

Рабочие программы

Волейбол
Футбол
Силовая подготовка
Пионербол
Баскетбол
Скиппинг
Атлетика
ОФП с элементами Айкидо

Нормативные документы ОДОД

Федеральные документы
1. “О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации  “Об образовании в Российской Федерации” Федеральный Закон от 14.07.2022 № 295-ФЗ
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р
3. Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 №652н
4. “Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
5. “Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания”. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2
6. “Об адаптивных дополнительных общеразвивающих программах”. Письмо департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха от 19.08.2022 №06-1129

Региональные документы
1. “Об утверждении примерного положения об отделении дополнительного образования”. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14.03.2016 №701-р
2. План работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы), в Санкт-Петербурге.
3. “Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга”. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2022 №1676-р
4. “Об утверждении Правил проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге”. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 05.09.2022 №1779-р
5. “Об утверждении примерной формы стандарта безопасной деятельности образовательной организации, в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции”. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.08.2020 №1594-р